0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
13:10:11 - 14.11.2018

ABW.BY: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

ABW.BY: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

ABW.BY: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Белорусский портал сравнивает девять шипованных шин различных ценовых сегментов

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak Spike-02

  • Cordiant Snow Cross

  • Dunlop SP Winter Ice02

  • Formula Ice

  • Kumho WinterCraft ice Wi31

  • Nexen WinGuard WinSpike WH62

  • Nokian Hakkapeliitta 9

  •  Pirelli Ice Zero

  • Sava Eskimo Stud

Вначале, как обычно, пара слов о методике испытаний. Как всегда, зимние шины проходят испытания в два этапа: сначала в январе-феврале в Лапландии, на зимнем полигоне компании Nokian Tyres, затем в августе-сентябре на юге Финляндии, на южном полигоне той же компании. Зимой шины испытывают на снегу и льду в следующих дисциплинах: торможение на снегу и льду, управляемость на ледяной и снежной трассах, устойчивость на ледяном круге. Осенью на южном полигоне те же комплекты шин проходят примерно такой же «курс» испытаний на сухом и мокром асфальте.

 

Краеугольный камень любых профессиональных тестов - повторяемость результата. Нужно обеспечить абсолютно одинаковые условия для всех комплектов шин, участвующих в тесте, - состояние испытательной трассы, испытательный автомобиль, температура окружающего воздуха, квалификация водителя-испытателя и т.д. Поэтому и на зимних, и на осенних тестах особое внимание всегда уделяется созданию абсолютно одинаковых условий для всех шин, а чтобы отследить эту «одинаковость», в методику испытаний вводится так называемая референтная шина. На эту роль выбирается любой комплект, он становится точкой отсчета корректности результатов - референтный комплект устанавливается в начале, середине и конце каждого теста. Если его результат не «поплыл», значит, испытания можно считать корректными. Если «поплыл», придется все переделывать, поскольку не удалось обеспечить равные условия для всех шин, участвующих в тесте.

 

Повторяемость результата обеспечивать нелегко. К примеру, на зимнем полигоне для этого задействуется «тяжелая артиллерия» в виде нескольких десятков единиц техники. В основном это тяжелые тракторы, пикапы и ратраки - гусеничные вездеходы, как на горнолыжных курортах. Ленивое северное солнце еще не проснулось, вынуждая нас добираться до полигона на дальнем свете фар, а в 7 утра вся эта армада уже занимается своей основной работой - подготовкой трасс. С помощью специальных приспособлений ледяная трасса очищается от снега, на ней нарезается специальная «сеточка», снежные трассы трамбуются и тоже «нарезаются». И все для того, чтобы каждый комплект шин, который будет испытываться на этой трассе, ехал по одинаковому покрытию. Во время тестов это выглядит так: сначала ты делаешь несколько кругов до стабильного результата по новому покрытию, затем уезжаешь в бокс «переобуваться», а когда возвращаешься, ждешь, пока трактор или ратрак вернет трассу в прежнее состояние. Снова 5-7 кругов в поисках стабильного результата, снова в бокс, снова ждешь - и так всю неделю испытаний.

Результаты тестов:

Результаты тестов на льду


Результаты тестов на снегу


Результаты тестов на мокром покрытии


Результаты тестов на сухом покрытии


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

1 место

Nokian Hakkapeliitta 9

 

Цена, бел. рубли : 275

Страна производства : Россия

Индексы : 94T

Масса шины, кг : 9,1

Средняя глубина протектора, мм : 8,9

Количество шипов, шт. : 190

Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,18

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

14,36 м

75,0

75

1

Разгон на льду (5-25 км/ч)

5,60 с

75,0

75

1

Боковая устойчивость на льду (с)

28,0 с

48,9

50

2

Управляемость на льду (с)

90,2 с

50,0

50

1

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

25,07 м

200,0

200

1

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

6,77 с

100,0

100

1

Управляемость на снегу (с)

61,1 с

100,0

100

1

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

36,24 м

190,5

200

5

Управляемость на мокром покрытии (с)

43,78 с

98,2

100

4

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

50,23 м

189,7

200

6

Сопротивление качению (кг/т)

7,11 кг/т

30,0

30

1

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1157,3

1180

+ Лучшая в торможении, разгоне и управляемости на льду

+ Лучшая в торможении, разгоне и управляемости на снегу

- Высокая цена

- Относительно небольшая высота протектора

Ну что тут скажешь? Скандинавская шина из России ожидаемо лучшая во всех зимних дисциплинах, причем как на льду, так и на снегу. Единственное, в чем Hakka уступила во время зимних тестов, - поперечное сцепление на льду, где лучше оказалась Cordiant. А вот на осенних тестах Nokian так не блистала: она уверенно шла в тройке лидеров, но лучшей стать смогла лишь в оценке сопротивления качению. Так что финские шины российского производства можно смело рекомендовать всем: и горожанам, и тем, кто живет в сельской местности, поскольку на асфальте Nokian держится молодцом, а на снегу и льду просто бесподобна.

2 место

Cordiant Snow Cross

 

Цена, бел. рубли : 113

Страна производства : Россия

Индексы : 94T

Масса шины, кг : 10,0

Средняя глубина протектора, мм : 9,8

Количество шипов, шт. : 118

Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,74(!)

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

14,78 м

72,9

75

2

Разгон на льду (5-25 км/ч)

5,63 с

74,6

75

2

Боковая устойчивость на льду (с)

27,4 с

50,0

50

1

Управляемость на льду (с)

92,7 с

48,7

50

2

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

25,41 м

197,3

200

3

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

6,95 с

97,4

100

2

Управляемость на снегу (с)

65,7 с

93,0

100

8

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

38,27 м

180,4

200

8

Управляемость на мокром покрытии (с)

44,33 с

97,0

100

7

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

50,44 м

188,9

200

7

Сопротивление качению (кг/т)

9,78 кг/т

21,8

30

8

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1122,0

1180

+ Лучшая в поперечном сцеплении на льду

+ Низкая цена

- Высота шипа у испытуемой шины оказалась выше ограничения - 1,74 мм

- Посредственное торможение на мокром и сухом асфальте

Формально Cordiant в нашем тесте поднялся на подиум: посредственные выступления на сухом и мокром асфальте не помешали этому, поскольку зимой Snow Cross отлично проявил себя на льду и снегу. И можно было бы поздравить российского производителя с такими результатами, если бы не одно но: высота шипа на испытуемых шинах составила 1,74 мм, что, как бы, не совсем легально. Поэтому реальная эффективность шин Cordiant при стандартной высоте шипа остается пока под вопросом. 

3 место

Formula Ice

 

Цена, бел. рубли : 115-120

Страна производства : Россия

Индексы : 91T

Масса шины, кг : 9,8

Средняя глубина протектора, мм : 9,3

Количество шипов, шт. : 129

Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,14

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

16,29 м

66,1

75

3

Разгон на льду (5-25 км/ч)

5,84 с

71,9

75

3

Боковая устойчивость на льду (с)

30,8 с

44,5

50

5

Управляемость на льду (с)

95,1 с

47,4

50

4

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

25,82 м

194,2

200

6

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

7,38 с

91,7

100

4

Управляемость на снегу (с)

63,8 с

95,8

100

4

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

36,54 м

188,9

200

7

Управляемость на мокром покрытии (с)

42,98 с

100,0

100

1

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

49,72 м

191,7

200

4

Сопротивление качению (кг/т)

9,19 кг/т

23,2

30

5

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1115,4

1180

+ Низкая цена

+ Лучшая управляемость на мокрой трассе

+ Торможение на льду

- Средний тормозной путь на снегу

- Тормозной путь на мокром асфальте

Крепкий орешек! Бюджетная шина Formula Ice продемонстрировала, что премиальным брендам рано расслабляться, - она очень неплохо проявила себя и на зимних, и на осенних тестах. По результатам снежных и ледяных тестов заняла почетное третье место. На сухом и мокром асфальте картина слегка изменилась, однако в управляемости на мокрой трассе Formula умудрилась обойти даже лидеров испытаний! В общем, недорогая и сбалансированная - очень неплохая шина. 

4 место

Sava Eskimo Stud

 

Цена, бел. рубли : 132-145

Страна производства : Польша

Индексы : 91T

Масса шины, кг : 9,1

Средняя глубина протектора, мм : 9,8

Количество шипов, шт. : 130

Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,30

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

19,99 м

53,9

75

5

Разгон на льду (5-25 км/ч)

7,60 с

55,3

75

7

Боковая устойчивость на льду (с)

30,0 с

45,7

50

3

Управляемость на льду (с)

94,1 с

47,9

50

3

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

25,59 м

195,9

200

4

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

7,47 с

90,6

100

5

Управляемость на снегу (с)

65,5 с

93,3

100

7

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

34,52 м

200,0

200

1

Управляемость на мокром покрытии (с)

43,90 с

97,9

100

6

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

47,65 м

200,0

200

1

Сопротивление качению (кг/т)

8,90 кг/т

24,0

30

3

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1104,5

1180

+ Лучшее торможение на сухом асфальте

+ Лучшее торможение на мокром асфальте

- Посредственная управляемость на снегу

- Средняя управляемость на мокрой трассе

Не очень убедительная на снегу, зато великолепная на асфальте - Sava Eskimo Stud продемонстрировала лучшие результаты в испытаниях на торможении, причем как на сухом, так и на мокром асфальте. А вот на снегу и льду оказалась середнячком, поэтому вряд ли стоит рекомендовать ее жителям глубинки, где улицы не чистят после каждого снегопада.

5 место

Pirelli Ice Zero

 

Цена, бел. рубли : 147

Страна производства : Россия

Индексы : 94T

Масса шины, кг : 9,5

Средняя глубина протектора, мм : 9,3

Количество шипов, шт. : 129

Выступ шипов перед испытаниями, мм : 0,79

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

20,93 м

51,5

75

7

Разгон на льду (5-25 км/ч)

6,34 с

66,2

75

5

Боковая устойчивость на льду (с)

30,5 с

44,9

50

4

Управляемость на льду (с)

101,5 с

44,4

50

7

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

25,26 м

198,5

200

2

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

7,36 с

92,0

100

3

Управляемость на снегу (с)

62,7 с

97,4

100

2

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

35,19 м

196,2

200

4

Управляемость на мокром покрытии (с)

43,87 с

98,0

100

5

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

55,05 м

190,4

200

5

Сопротивление качению (кг/т)

8,72 кг/т

24,5

30

2

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1104,0

1180

+ Неплохое поперечное сцепление на льду

+ Хорошее торможение на снегу

+ Уверенное торможение на сухом и мокром асфальте

- Посредственное торможение на льду

Средненько, весьма средненько. Громкое имя не помогло шинам Pirelli в наших испытаниях: они показали средние результаты и на зимних, и на осенних тестах. Хотя осенние тесты на сухом и мокром асфальте, пожалуй, удались лучше, а вот лед явно не для Ice Zero. Впрочем, цена тоже средняя.

6 место

Bridgestone Blizzak Spike-02

 

Цена, бел. рубли : 244

Страна производства : Япония

Индексы : 91T

Масса шины, кг : 10,1

Средняя глубина протектора, мм : 9,3

Количество шипов, шт. : 116

Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,15

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

17,26 м

62,4

75

4

Разгон на льду (5-25 км/ч)

6,20 с

67,7

75

4

Боковая устойчивость на льду (с)

32,2 с

42,5

50

7

Управляемость на льду (с)

100,0 с

45,1

50

6

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

25,75 м

194,7

200

5

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

7,51 с

90,1

100

6

Управляемость на снегу (с)

63,0 с

97,0

100

3

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

40,44 м

170,7

200

9

Управляемость на мокром покрытии (с)

44,76 с

96,0

100

9

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

41,00 м

186,9

200

8

Сопротивление качению (кг/т)

9,47 кг/т

22,5

30

7

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1075,6

1180

+ Средние, но стабильные показатели во вех дисциплинах на снегу и льду

- Высокая цена

- Худшие результаты на мокром асфальте

Странное сочетание: средние, но стабильные показатели на снегу и льду, несколько провальных испытаний на мокром асфальте и при этом почти самая высокая цена! Видимо, даже не имеет смысла что-либо комментировать: вряд ли кто-то готов будет столько платить только за японское происхождение.

7 место

Dunlop SP Winter Ice02

 

Цена, бел. рубли : 153

Страна производства : Таиланд

Индексы : 94T

Масса шины, кг : 10,5

Средняя глубина протектора, мм : 9,4

Количество шипов, шт. : 116

Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,21

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

20,44 м

52,7

75

6

Разгон на льду (5-25 км/ч)

7,56 с

55,6

75

6

Боковая устойчивость на льду (с)

32,2 с

42,5

50

7

Управляемость на льду (с)

98,8 с

45,6

50

5

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

26,20 м

191,4

200

7

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

7,54 с

89,8

100

7

Управляемость на снегу (с)

64,2 с

95,2

100

5

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

36,35 м

189,9

200

6

Управляемость на мокром покрытии (с)

43,43 с

99,0

100

2

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

51,51 м

185,0

200

9

Сопротивление качению (кг/т)

8,95 кг/т

23,8

30

4

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1070,5

1180

+ Явных плюсов не обнаружено: все характеристики средние

- Худшее торможение на сухом асфальте

И снова именитый бренд, зарубежное производство, приличная цена - и весьма посредственные характеристики. Зимой Dunlop не впечатлил ничем, несмотря на то что его шипы выступают на 1,21 мм, больше, чем у большинства соперников. А осенью он продемонстрировал такие же посредственные результаты и при этом стал худшим в торможении на сухом асфальте.

8 место

Kumho WinterCraft ice Wi31

 

Цена, бел. рубли : 115

Страна производства : Южная Корея

Индексы : 91T

Масса шины, кг : 10,4

Средняя глубина протектора, мм : 9,1

Количество шипов, шт. : 96

Выступ шипов перед испытаниями, мм : 0,85

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

26,26 м

41,0

75

8

Разгон на льду (5-25 км/ч)

10,58 с

39,7

75

8

Боковая устойчивость на льду (с)

31,6 с

43,4

50

6

Управляемость на льду (с)

106,1 с

42,5

50

8

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

27,01 м

185,6

200

9

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

8,14 с

83,2

100

8

Управляемость на снегу (с)

64,2 с

95,2

100

5

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

34,98 м

197,4

200

2

Управляемость на мокром покрытии (с)

44,52 с

96,5

100

8

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

47,74 м

199,6

200

2

Сопротивление качению (кг/т)

9,98 кг/т

21,4

30

9

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1045,5

1180

+ Хорошее торможение на мокром асфальте - второй результат в тесте

+ Хорошее торможение на сухом асфальте - тоже второй результат в тесте

- Худшее торможение на снегу

- Худшее сопротивление качению

Одна из самых доступных в нашем тесте (что само по себе является очень большим преимуществом), Kumho со своими 0,84-миллиметровыми шипами, коих мы насчитали всего 96 штук, ожидаемо демонстрирует посредственные характеристики на льду и снегу. Однако корейская шина приятно удивила на асфальте - и на сухом, и на мокром при торможении она стала второй, только провальная зимняя сессия не позволила ей занять более почетное место. Так что в качестве «городской» шины для теплой зимы вполне сгодится.

9 место

Nexen WinGuard WinSpike WH62

 

Цена, бел. рубли : 119

Страна производства : Южная Корея

Индексы : 94T

Масса шины, кг : 9,6

Средняя глубина протектора, мм : 9,2

Количество шипов, шт. : 110

Выступ шипов перед испытаниями, мм : 0,74

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

27,61 м

39,0

75

9

Разгон на льду (5-25 км/ч)

11,16 с

37,6

75

9

Боковая устойчивость на льду (с)

32,8 с

41,8

50

9

Управляемость на льду (с)

106,2 с

42,5

50

9

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

26,90 м

186,4

200

8

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

8,35 с

81,1

100

9

Управляемость на снегу (с)

65,9 с

92,7

100

9

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

35,10 м

196,7

200

3

Управляемость на мокром покрытии (с)

43,65 с

98,5

100

3

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

48,89 м

194,9

200

3

Сопротивление качению (кг/т)

9,28 кг/т

23,0

30

6

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1034,2

1180

+Низкая цена

+ Стабильно высокие результаты на сухом и мокром асфальте

- Худшие результаты при разгоне и торможении на льду

- Худшие результаты при разгоне и управляемости на снегу

- Худшая управляемость на льду

Снова Корея, снова маленькие (0,74 мм) шипы - и снова разгром на льду и снегу. По результатам тестов Nexen проиграла практически во всех испытаниях на зимнем полигоне. А вот на летнем чувствовала себя очень уверенно, приходя «в призах» и на торможении, и по управляемости. Однако где гарантия, что зима будет теплой и по льду и снегу ездить не придется?

colesa.ru

Возврат к списку