0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
22:37:33 - 16.11.2018

Sport Auto: Тест зимних шин размера 225/40 R18 (2017)

Sport Auto: Тест зимних шин размера 225/40 R18 (2017)

Sport Auto: Тест зимних шин размера 225/40 R18 (2017)

Эксперты Sport Auto тестируют 18-дюймовые зимние шины на заднеприводном Toyota GT86.

Список протестированных шин:

Contin

  • ental WinterContact TS850P

  • Cooper Weathermaster SA2+

  • Goodyear Ultragrip Performance Gen-1

  • Hankook Winter i*cept evo2 W320

  • Michelin Pilot Alpin 4

  • Nankang Winter Activa SV-2

  • Nokian WR A4

  • Pirelli Winter Sottozero 3

  • Toyo Snowprox S954

  • Yokohama W*drive V905

В Европе вопрос о том, какие должны быть зимние шины для спортивных автомобилей, делит водителей на два лагеря - одни предпочитают, чтобы шины обеспечивали максимальное сцепление на снегу, а вторые считают, что приоритетнее ездовые качества на асфальте, поскольку зимой они используют свои спорткары только на сухих и мокрых дорогах, а в случае снегопадов воздерживаются от поездок.

Эксперты считают, что ключевое значение в любом случае имеет сцепление на снегу и мокром покрытии, поскольку в подобных условиях от шин зависит очень многое. В то же время при использовании на сухом покрытии шины должны быть в состоянии выдерживать большие нагрузки и скорости, поскольку они все же предназначены для спортивных автомобилей. Таким образом, от шин все равно требуется достаточно большой уровень универсальности, и, как показал тест, с этой задачей справляются не все.

 

Самыми сбалансированными оказались две шины, разработанные Continental и Goodyear, а третье место заняли шины Michelin, у которых все же были некоторые слабости. Когда эксперты оценили стоимость этих шин в немецких магазинах, оказалось, что они вполне могут считаться и самыми дорогими в своем сегменте. Средняя цена равняется 170 евро, так что монтаж четырех шин потребует порядка 800 евро.

В то время как топовые шины предназначены для требовательных водителей, не стесненных финансово, есть и те, кто хотел бы сэкономить при покупке зимней резины. Специально для них в тест были добавлены шины Nankang ценой 87 евро. Экономия может составить до 330 евро, но проблема в том, что у шин тайваньского бренда очень плохие характеристики на снегу. У них длинный тормозной путь, слабое тяговое усилие и плохая управляемость на заснеженной поверхности, и кроме того, если не считать теста на устойчивость к аквапланированию, они очень слабо выступили и на мокрой трассе. В то же время Nankang с их жесткой резиновой смесью обеспечивают очень хороший отклик на повороты руля и лучшую эффективность торможения на сухом покрытии, и в целом их можно рекомендовать тем, кто ездит на автомобиле только в хорошую погоду. Аналогичная ситуация была и с намного более дорогими Toyo ценой 130 евро, которые можно рекомендовать лишь с ограничениями.

 

Шины Cooper ценой 120 евро продемонстрировали посредственные результаты на снегу, но при этом почти смогли сравниться с Michelin на сухом покрытии. К тому же у них очень хорошие показатели на мокрой поверхности, особенно в плане сопротивляемости аквапланированию. Таким образом, их можно рекомендовать для регионов, где зимой часто приходится передвигаться по мокрым дорогам.

В диапазоне 140-150 евро предлагаются Yokohama, Nokian и Hankook. У шин японского бренда хорошие результаты на снегу, приемлемые на сухом и мокром асфальте и высокое сопротивление качению, а у Nokian приоритеты расставлены диаметрально противоположным образом. Шины финской марки экономят топливо, отлично работают на сухой поверхности, но при этом у них слабые результаты на снегу и мокром покрытии.

Hankook не смогли получить оценку «Рекомендовано», несмотря на хорошие показатели на снегу и сухом асфальте, а главной причиной стал длинный тормозной путь на мокром покрытии. Как бы то ни было, Hankook смогли обойти, к примеру, более дорогие Pirelli, у которых слабые результаты на снегу и сухой поверхности.

Вердикт: Если есть готовность мириться с небольшими недостатками, то Cooper, Yokohama и Hankook будут интересной альтернативой более дорогим шинам от топовых брендов.

Результаты тестов:

Тесты на снегу


Тесты на мокром покрытии


Тесты на сухом покрытии


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на снегу, на мокрой и сухой поверхности составляет по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.

1 место

Continental WinterContact TS850P

 

Евромаркировка : C/C

Индексы : 92V

Средняя глубина протектора, мм : 8,4

Страна производства : Румыния

Дисциплина

Баллы

Весомость

Торможение на снегу (50-0 км/ч)

9

30%

Боковая устойчивость на снегу (м/с2)

10

20%

Тяговое усилие на снегу (им)

10

20%

Управляемость на снегу (км/ч)

9

15%

Управляемость на снегу (субъективно)

9

15%

Общая оценка на снегу

9,4

30%

Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)

10

40%

Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)

9

15%

Управляемость на мокром покрытии (км/ч)

10

15%

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

10

15%

Устойчивость к продольному аквапланированию

7

5%

Устойчивость к поперечному аквапланированию

7

10%

Общая оценка на мокром покрытии

9,4

30%

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

7

40%

Переставка на сухом покрытии (субъективно)

9

10%

Реакции на повороты руля (субъективно)

8

10%

Управляемость на сухом покрытии (км/ч)

10

15%

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

8

15%

Комфорт/шум в салоне (субъективно)

8

10%

Общая оценка на сухом покрытии

8,0

30%

Сопротивление качению (кг/т)

10

70%

Внешний шум на 80 км/ч

10

30%

Общая оценка на экономичность

10,0

10%

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

9,0

100%

+Отличное сцепление и стабильное поведение на снегу и сухом покрытии

+Низкое сопротивление качению

+Очень низкий уровень шума

-Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

-Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии

Очень рекомендовано

2 место

Goodyear Ultragrip Performance Gen-1

 

Евромаркировка : E/B

Индексы : 92V

Средняя глубина протектора, мм : 9,0

Страна производства : Германия

Дисциплина

Баллы

Весомость

Торможение на снегу (50-0 км/ч)

8

30%

Боковая устойчивость на снегу (м/с2)

10

20%

Тяговое усилие на снегу (им)

10

20%

Управляемость на снегу (км/ч)

9

15%

Управляемость на снегу (субъективно)

9

15%

Общая оценка на снегу

9,1

30%

Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)

10

40%

Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)

10

15%

Управляемость на мокром покрытии (км/ч)

10

15%

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

10

15%

Устойчивость к продольному аквапланированию

8

5%

Устойчивость к поперечному аквапланированию

10

10%

Общая оценка на мокром покрытии

9,9

30%

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

8

40%

Переставка на сухом покрытии (субъективно)

8

10%

Реакции на повороты руля (субъективно)

8

10%

Управляемость на сухом покрытии (км/ч)

9

15%

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

8

15%

Комфорт/шум в салоне (субъективно)

8

10%

Общая оценка на сухом покрытии

8,2

30%

Сопротивление качению (кг/т)

8

70%

Внешний шум на 80 км/ч

9

30%

Общая оценка на экономичность

8,3

10%

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

9,0

100%

+Отличное сцепление и очень хорошая управляемость на мокром покрытии

+Сбалансированное и надежное поведение на снегу

+Сбалансированное поведение на сухом покрытии

-Замедленные реакции на повороты руля на сухом покрытии

Очень рекомендовано

3 место

Michelin Pilot Alpin 4

 

Евромаркировка : E/C

Индексы : 92V

Средняя глубина протектора, мм : 8,0

Страна производства : Германия

Дисциплина

Баллы

Весомость

Торможение на снегу (50-0 км/ч)

8

30%

Боковая устойчивость на снегу (м/с2)

8

20%

Тяговое усилие на снегу (им)

8

20%

Управляемость на снегу (км/ч)

10

15%

Управляемость на снегу (субъективно)

9

15%

Общая оценка на снегу

8,5

30%

Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)

10

40%

Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)

10

15%

Управляемость на мокром покрытии (км/ч)

10

15%

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

10

15%

Устойчивость к продольному аквапланированию

7

5%

Устойчивость к поперечному аквапланированию

7

10%

Общая оценка на мокром покрытии

9,6

30%

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

7

40%

Переставка на сухом покрытии (субъективно)

9

10%

Реакции на повороты руля (субъективно)

8

10%

Управляемость на сухом покрытии (км/ч)

9

15%

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

8

15%

Комфорт/шум в салоне (субъективно)

7

10%

Общая оценка на сухом покрытии

7,8

30%

Сопротивление качению (кг/т)

8

70%

Внешний шум на 80 км/ч

9

30%

Общая оценка на экономичность

7,6

10%

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

8,5

100%

+Хорошие результаты на мокром покрытии

+Хорошая управляемость и надежное поведение на снегу

-Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

-Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии

√ Рекомендовано

4 место

Hankook Winter i*cept evo2 W320

 

Евромаркировка : E/C

Индексы : 92V

Средняя глубина протектора, мм : 8,3

Страна производства : Южная Корея

Дисциплина

Баллы

Весомость

Торможение на снегу (50-0 км/ч)

10

30%

Боковая устойчивость на снегу (м/с2)

10

20%

Тяговое усилие на снегу (им)

10

20%

Управляемость на снегу (км/ч)

8

15%

Управляемость на снегу (субъективно)

8

15%

Общая оценка на снегу

9.4

30%

Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)

6

40%

Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)

6

15%

Управляемость на мокром покрытии (км/ч)

7

15%

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

7

15%

Устойчивость к продольному аквапланированию

9

5%

Устойчивость к поперечному аквапланированию

8

10%

Общая оценка на мокром покрытии

6,7

30%

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

7

40%

Переставка на сухом покрытии (субъективно)

8

10%

Реакции на повороты руля (субъективно)

10

10%

Управляемость на сухом покрытии (км/ч)

10

15%

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

8

15%

Комфорт/шум в салоне (субъективно)

7

10%

Общая оценка на сухом покрытии

8,0

30%

Сопротивление качению (кг/т)

6

70%

Внешний шум на 80 км/ч

8

30%

Общая оценка на экономичность

6,6

10%

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

7,9

100%

+Хорошие результаты на снегу

-Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии

-Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии

√ Рекомендовано с ограничениями

5 место

Yokohama W*drive V905

 

Евромаркировка : E/C

Индексы : 92V

Средняя глубина протектора, мм : 8,0

Страна производства : Филиппины

Дисциплина

Баллы

Весомость

Торможение на снегу (50-0 км/ч)

9

30%

Боковая устойчивость на снегу (м/с2)

8

20%

Тяговое усилие на снегу (им)

8

20%

Управляемость на снегу (км/ч)

9

15%

Управляемость на снегу (субъективно)

8

15%

Общая оценка на снегу

8,5

30%

Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)

8

40%

Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)

7

15%

Управляемость на мокром покрытии (км/ч)

8

15%

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

9

15%

Устойчивость к продольному аквапланированию

8

5%

Устойчивость к поперечному аквапланированию

7

10%

Общая оценка на мокром покрытии

7,9

30%

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

8

40%

Переставка на сухом покрытии (субъективно)

8

10%

Реакции на повороты руля (субъективно)

6

10%

Управляемость на сухом покрытии (км/ч)

8

15%

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

8

15%

Комфорт/шум в салоне (субъективно)

6

10%

Общая оценка на сухом покрытии

7,6

30%

Сопротивление качению (кг/т)

6

70%

Внешний шум на 80 км/ч

8

30%

Общая оценка на экономичность

6,6

10%

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

7,8

100%

+Короткий тормозной путь на снегу

+Хорошая управляемость на мокром покрытии

-Замедленные реакции на повороты руля на сухом покрытии

-Различимый шум при езде накатом в диапазоне 80-40 км/ч

√ Рекомендовано с ограничениями

6 место

Pirelli Winter Sottozero 3

 

Евромаркировка : C/B

Индексы : 92V

Средняя глубина протектора, мм : 8,0

Страна производства : Италия

Дисциплина

Баллы

Весомость

Торможение на снегу (50-0 км/ч)

7

30%

Боковая устойчивость на снегу (м/с2)

8

20%

Тяговое усилие на снегу (им)

7

20%

Управляемость на снегу (км/ч)

8

15%

Управляемость на снегу (субъективно)

8

15%

Общая оценка на снегу

7,5

30%

Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)

8

40%

Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)

7

15%

Управляемость на мокром покрытии (км/ч)

10

15%

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

9

15%

Устойчивость к продольному аквапланированию

10

5%

Устойчивость к поперечному аквапланированию

8

10%

Общая оценка на мокром покрытии

8,4

30%

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

7

40%

Переставка на сухом покрытии (субъективно)

8

10%

Реакции на повороты руля (субъективно)

7

10%

Управляемость на сухом покрытии (км/ч)

8

15%

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

7

15%

Комфорт/шум в салоне (субъективно)

7

10%

Общая оценка на сухом покрытии

7,3

30%

Сопротивление качению (кг/т)

7

70%

Внешний шум на 80 км/ч

8

30%

Общая оценка на экономичность

7,3

10%

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

7,7

100%

+Хорошая управляемость и надежное сцепление на мокром покрытии

-Замедленные реакции на повороты руля на сухом покрытии

-Повышенный уровень шума

√ Рекомендовано с ограничениями

7 место

Nokian WR A4

 

Евромаркировка : C/B

Индексы : 92V

Средняя глубина протектора, мм : 8,5

Страна производства : Финляндия

Дисциплина

Баллы

Весомость

Торможение на снегу (50-0 км/ч)

8

30%

Боковая устойчивость на снегу (м/с2)

6

20%

Тяговое усилие на снегу (им)

7

20%

Управляемость на снегу (км/ч)

6

15%

Управляемость на снегу (субъективно)

6

15%

Общая оценка на снегу

6,8

30%

Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)

6

40%

Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)

8

15%

Управляемость на мокром покрытии (км/ч)

6

15%

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

7

15%

Устойчивость к продольному аквапланированию

7

5%

Устойчивость к поперечному аквапланированию

7

10%

Общая оценка на мокром покрытии

6,6

30%

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

9

40%

Переставка на сухом покрытии (субъективно)

9

10%

Реакции на повороты руля (субъективно)

9

10%

Управляемость на сухом покрытии (км/ч)

10

15%

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

8

15%

Комфорт/шум в салоне (субъективно)

9

10%

Общая оценка на сухом покрытии

9,0

30%

Сопротивление качению (кг/т)

9

70%

Внешний шум на 80 км/ч

9

30%

Общая оценка на экономичность

9,0

10%

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

7,6

100%

+Точные реакции на повороты руля и в целом очень хорошая управляемость на сухом покрытии

+Короткий тормозной путь на снегу

+Низкий уровень шума

-Нестабильное поведение и сильная склонность к избыточной поворачиваемости на мокром покрытии

√ Рекомендовано с ограничениями

8 место

Cooper Weathermaster SA2+

 

Евромаркировка : E/B

Индексы : 92V

Средняя глубина протектора, мм : 8,5

Страна производства : Великобритания

Дисциплина

Баллы

Весомость

Торможение на снегу (50-0 км/ч)

7

30%

Боковая устойчивость на снегу (м/с2)

7

20%

Тяговое усилие на снегу (им)

7

20%

Управляемость на снегу (км/ч)

5

15%

Управляемость на снегу (субъективно)

6

15%

Общая оценка на снегу

6,6

30%

Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)

8

40%

Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)

8

15%

Управляемость на мокром покрытии (км/ч)

9

15%

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

9

15%

Устойчивость к продольному аквапланированию

10

5%

Устойчивость к поперечному аквапланированию

10

10%

Общая оценка на мокром покрытии

8,6

30%

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

8

40%

Переставка на сухом покрытии (субъективно)

7

10%

Реакции на повороты руля (субъективно)

6

10%

Управляемость на сухом покрытии (км/ч)

7

15%

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

6

15%

Комфорт/шум в салоне (субъективно)

9

10%

Общая оценка на сухом покрытии

7,4

30%

Сопротивление качению (кг/т)

6

70%

Внешний шум на 80 км/ч

9

30%

Общая оценка на экономичность

6,9

10%

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

7,4

100%

+Высокий уровень безопасности и хорошая управляемость на мокром покрытии

+Высокий уровень комфорта

-Замедленные и неточные реакции на повороты руля на сухом покрытии

-Низкое сцепление на снегу

Рекомендовано с ограничениями

9 место

Nankang Winter Activa SV-2

 

Евромаркировка : E/C

Индексы : 92V

Средняя глубина протектора, мм : 8,4

Страна производства : Китай

Дисциплина

Баллы

Весомость

Торможение на снегу (50-0 км/ч)

5

30%

Боковая устойчивость на снегу (м/с2)

6

20%

Тяговое усилие на снегу (им)

5

20%

Управляемость на снегу (км/ч)

5

15%

Управляемость на снегу (субъективно)

5

15%

Общая оценка на снегу

5,2

30%

Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)

6

40%

Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)

7

15%

Управляемость на мокром покрытии (км/ч)

6

15%

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

7

15%

Устойчивость к продольному аквапланированию

9

5%

Устойчивость к поперечному аквапланированию

9

10%

Общая оценка на мокром покрытии

6,8

30%

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

10

40%

Переставка на сухом покрытии (субъективно)

7

10%

Реакции на повороты руля (субъективно)

8

10%

Управляемость на сухом покрытии (км/ч)

8

15%

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

8

15%

Комфорт/шум в салоне (субъективно)

7

10%

Общая оценка на сухом покрытии

8,6

30%

Сопротивление качению (кг/т)

6

70%

Внешний шум на 80 км/ч

9

30%

Общая оценка на экономичность

6,9

10%

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

6,9

100%

+Очень короткий тормозной путь и быстрые реакции на повороты руля на сухом покрытии

+Хорошая устойчивость к аквапланированию

-Утомительный шум при скорости ниже 60 км/ч

-Очень слабые результаты на снегу

√ Условно рекомендовано

10 место

Toyo Snowprox S954

 

Евромаркировка : B/E

Индексы : 92V

Средняя глубина протектора, мм : 8,7

Страна производства : Япония

Дисциплина

Баллы

Весомость

Торможение на снегу (50-0 км/ч)

5

30%

Боковая устойчивость на снегу (м/с2)

6

20%

Тяговое усилие на снегу (им)

6

20%

Управляемость на снегу (км/ч)

6

15%

Управляемость на снегу (субъективно)

6

15%

Общая оценка на снегу

5,7

30%

Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)

5

40%

Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)

5

15%

Управляемость на мокром покрытии (км/ч)

5

15%

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

7

15%

Устойчивость к продольному аквапланированию

9

5%

Устойчивость к поперечному аквапланированию

9

10%

Общая оценка на мокром покрытии

5,9

30%

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

8

40%

Переставка на сухом покрытии (субъективно)

9

10%

Реакции на повороты руля (субъективно)

10

10%

Управляемость на сухом покрытии (км/ч)

10

15%

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

9

15%

Комфорт/шум в салоне (субъективно)

7

10%

Общая оценка на сухом покрытии

8,7

30%

Сопротивление качению (кг/т)

8

70%

Внешний шум на 80 км/ч

8

30%

Общая оценка на экономичность

8,0

10%

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

6,9

100%

+Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухом покрытии

-Слабые результаты на снегу и мокром покрытии

Условно рекомендовано

colesa.ru

Возврат к списку