0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
02:11:46 - 19.10.2018

Автоцентр: Тест нешипованных зимних шин для южных широт размера 185/65 R15 (2017)

Автоцентр: Тест нешипованных зимних шин для южных широт размера 185/65 R15 (2017)

Автоцентр: Тест нешипованных зимних шин для южных широт размера 185/65 R15 (2017)

Эксперты «Автоцентра» протестировали 8 моделей нешипованных зимних шин европейского типа в размере 185/65 R15. Текст и фото: Юрий Дацык и Евгений Сокур

Список протестированных шин:

  • Debica Frigo 2
  • Fulda Kristall Montero 3
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Kumho WinterCraft WP51
  • Michelin Alpin A4
  • Nexen WinGuard Snow'G WH2
  • Nokian WR D4
  • Sava Eskimo Ice

Если провести экскурсию по шинному рынку Украины, то многим бросится в глаза огромная разница в стоимости зимних шин одного типоразмера. Это обусловлено многими факторами.

Больше всего стоят шины премиум-брендов, ввезенные в нашу страну официальными каналами. Немного дешевле – те же модели, но привезенные «всерую». Далее идет средний класс, а дешевле всего – шины отечественного производителя, китайские и стран бывшего СССР. Но во многом цена зависит и от типа зимних шин.

Напомним, что зимние шины условно делятся на три типа. Два – для самых суровых зим, так называемые скандинавские. Они могут быть шипованными или без шипов (фрикционные). Еще один тип – зимние шины для стран Центральной Европы, где зимы мягкие и большую часть времени приходится ездить по асфальту. Визуальные отличительные черты шин для мягких центральноевропейских зим с минимальным количеством снега и льда: скругленные края плечевых блоков; неплотная нарезка ламелей; индекс скорости T, H, V; более жесткая резиновая смесь протектора (в сравнении со скандинавскими шинами); более низкая цена в сравнении со скандинавскими аналогами этого же шинного бренда.

 

Технология производства шин для суровых зимних условий заметно дороже, чем для центральноевропейских. Ведь необходимо использовать более совершенные резиновые смеси и конструктивно более сложные пресс-формы для получения протекторов с хорошими сцепными свойствами на льду. Поэтому тестируемые сегодня шины для мягких зим обычно дешевле скандинавских, даже если на боковине лейбл премиум-бренда. Вот только при покупке такого комплекта шин надо знать, где их характеристики показывают наилучший результат, а где, увы, они бессильны.

В нынешнем списке испытанных тестовой группой «Автоцентра» шин типоразмера 185/65R15 есть и представители премиум-сегмента, и средней ценовой категории. Из элиты – Goodyear UltraGrip 9, Michelin Alpin A4 и Nokian Hakka WR D4. Против них выступают шины, более доступные по цене: Fulda Kristall Montero 3, Kumho Winter Craft WP51, Nexen WinGuardSnow’G WH2, Debica Frigo 2, Sava Eskimo Ice. Причем две последние шины – скандинавского типа. Их специально включили в тест, чтобы показать разницу в свойствах зимних шин разного типа.

Европейские шины ориентированы для мягких зим. Поэтому мы оценивали конкурентов с оглядкой на эксплуатацию преимущественно на асфальте. При этом обошлось без сенсаций в итоговой оценке.

В победителях оказались шины премиум-брендов, которые являются продуктами внедрения последних технологических ноу-хау.

Лучшей на мокром асфальте стала шина Goodyear UltraGrip 9, которая на данном покрытии обладает отменными сцепными свойствами и обеспечивает отличную управляемость, а также лучше всех противостоит аквапланированию.

На сухом асфальте в лидерах – Nokian Hakka WR D4, которая в целом, благодаря сбалансированным хорошим характеристикам на всех покрытиях оказалась победителем этого теста шин. Это еще раз доказало, что финский производитель шин при создании своих новинок учитывает мнения потребителей, которые заложены в методике оценивания шин специализированной прессой из разных стран.

 

Третье место у шины Michelin Alpin A4, которая также обладает хорошими характеристиками на мокром и сухом асфальте и при этом достойно ведет себя на льду и снегу.

У других шин в данном тесте оказались несбалансированные характеристики, что и опустило их в рейтинге безопасности до двух звезд. Лучшей из них оказалась модель Fulda Kristall Montero 3, у которой параметр обеспечиваемой управляемости на разных покрытиях оказался ниже среднесбалансированой оценки. Далее – скандинавская шина Debica Frigo 2, у которой сцепные свойства на льду оказались наилучшими в этом тесте, но из-за провальных характеристик на мокром и сухом асфальте достойной итоговой оценки этой шине не удалось получить.

Схожие свойства показала и другая скандинавская шина Sava Eskimo Ice, но на мокром и сухом асфальте поведение разительно отличалось от всех остальных, что привело эту шину в последнюю оценочную графу.

Шины Kumho Winter Craft WP51 и Nexen WinGuardSnow’G WH2 оказались обладателями несбалансированных свойств на разных зимних дорогах, поэтому их итоговые оценки тоже оказались низкими. Но в случае с шиной Kumho WinterCraft WP51 следует отметить один нюанс: она оказалась выпущенной не в Южной Корее, а в Китае. Возможно, это отразилось на ее свойствах. К сожалению, вопрос легальности ввоза данной шины остается открытым, поэтому данную модель лучше покупать, если она изготовлена в Южной Корее.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

 

Управляемость оценивалась при езде по извилистой трассе, а также при проведении теста «переставка». Эксперт ставил оценку, учитывая поведение автомобиля, а также скорость прохождения «фигур»

 

 

 

 

 

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин

 

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

 

1 место

Nokian WR D4

 

Индексы : 88H

Средняя глубина протектора, мм : 8,6

Твердость резины по Шору, ед. : 58

Жесткость боковины : Мягкая

Масса шины, кг : 6,965

Дата производства : 06/2017

Страна производства : Финляндия

Цена, гривны : 1 450

Рейтинг безопасности : ****

Цена/качество : *****

 

Дисциплина

Значение

Баллы

Весомость

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

21,23 м

8

10%

3

Разгон на льду (5-25 км/ч)

7,03 с

8

10%

4

Боковая устойчивость на льду (с)

29,8 с

7

5%

4

Управляемость на льду (субъективно)

 

8

5%

3

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

16,33 м

8

4%

4

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

5,04 с

7

3%

5

Управляемость на снегу (субъективно)

 

8

3%

3

Устойчивость к продольному аквапланированию

84,9 км/ч

9

5%

3

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

31,34 м

8

15%

3

Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)

14,0 с

9

5%

2

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

 

9

10%

2

Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)

27,76 м

9

10%

1

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

 

10

10%

1

Сопротивление качению (кг/т)

8,12 кг/т

9

5%

2

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

 

8,5

   

+Управляемость на сухом асфальте

+Сбалансированные характеристики

-Поперечные сцепные свойства на льду

На мокром асфальте Nokian WR D4 обеспечивает прогнозируемое поведение машины, а снос в случае превышения скорости гасится сбросом газа. На льду шины также обеспечивают сказуемое поведение автомобиля. При маневрах на льду возможны заносы при сбросе газа, а при вывернутых на большой угол колесах возможен снос, который эффективно гасится из-за трения в поперечной плоскости.

 

2 место

Goodyear UltraGrip 9

 

Индексы : 88T

Средняя глубина протектора, мм : 8,5

Твердость резины по Шору, ед. : 62

Жесткость боковины : Средне-мягкая

Масса шины, кг : 7,565

Дата производства : 42/2016

Страна производства : Польша

Цена, гривны : 1 550

Рейтинг безопасности : ****

Цена/качество : ****

 

Дисциплина

Значение

Баллы

Весомость

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

21,60 м

8

10%

4

Разгон на льду (5-25 км/ч)

7,12 с

8

10%

5

Боковая устойчивость на льду (с)

29,8 с

7

5%

4

Управляемость на льду (субъективно)

 

6

5%

6

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

15,79 м

9

4%

1

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

4,82 с

9

3%

1

Управляемость на снегу (субъективно)

 

7

3%

4

Устойчивость к продольному аквапланированию

88,8 км/ч

10

5%

1

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

30,24 м

9

15%

2

Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)

13,8 с

10

5%

1

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

 

10

10%

1

Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)

29,13 м

7

10%

3

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

 

8

10%

3

Сопротивление качению (кг/т)

8,26 кг/т

8

5%

3

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

 

8,3

   

+Управляемость на мокром асфальте

+Устойчивость к аквапланированию

-Явно выраженных минусов не обнаружено

У Goodyear UltraGrip 9 – отличные тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте. На этом покрытии она едет быстрее всех и обеспечивает минимальную склонность к заносам. Маневры на льду на этой шине сопровождаются заметными заносами, а в поворотах возможны сносы колес передней оси. Эта шина обладает самой высокой устойчивостью к аквапланированию.

3 место

Michelin Alpin A4

 

Индексы : 88T

Средняя глубина протектора, мм : 8,8

Твердость резины по Шору, ед. : 65

Жесткость боковины : Средне-мягкая

Масса шины, кг : 7,545

Дата производства : 23/2017

Страна производства : Германия

Цена, гривны : 1 650

Рейтинг безопасности : ****

Цена/качество : ***

 

Дисциплина

Значение

Баллы

Весомость

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

22,85 м

7

10%

7

Разгон на льду (5-25 км/ч)

7,32 с

7

10%

6

Боковая устойчивость на льду (с)

30,0 с

7

5%

6

Управляемость на льду (субъективно)

 

7

5%

4

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

16,16 м

8

4%

3

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

5,06 с

7

3%

6

Управляемость на снегу (субъективно)

 

7

3%

4

Устойчивость к продольному аквапланированию

85,1 км/ч

9

5%

2

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

29,90 м

9

15%

1

Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)

14,0 с

9

5%

2

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

 

8

10%

3

Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)

28,31 м

8

10%

2

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

 

9

10%

2

Сопротивление качению (кг/т)

9,07 кг/т

6

5%

8

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

 

7,9

   

+Сбалансированные характеристики

+Тормозные свойства на асфальте

-Сопротивление качению

Шина Michelin Alpin A4 также обеспечивает хорошее, понятное поведение автомобиля на мокром и сухом асфальте. На этих же покрытиях она имеет отличные тормозные свойства. На критичных скоростях возможные сносы, заносы легко корректируются сбросом газа. На льду эти шины более склонны к сносам, чем конкуренты по тесту.

4 место

Fulda Kristall Montero 3

 

Индексы : 88T

Средняя глубина протектора, мм : 8,5

Твердость резины по Шору, ед. : 62

Жесткость боковины : Очень мягкая

Масса шины, кг : 7,135

Дата производства : 45/2016

Страна производства : Франция

Цена, гривны : 1 200

Рейтинг безопасности : **

Цена/качество : ***

Дисциплина

Значение

Баллы

Весомость

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

22,47 м

7

10%

6

Разгон на льду (5-25 км/ч)

7,33 с

7

10%

7

Боковая устойчивость на льду (с)

30,1 с

7

5%

7

Управляемость на льду (субъективно)

 

5

5%

7

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

16,34 м

8

4%

6

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

5,18 с

6

3%

7

Управляемость на снегу (субъективно)

 

5

3%

6

Устойчивость к продольному аквапланированию

84,7 км/ч

9

5%

4

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

32,67 м

7

15%

4

Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)

14,1 с

9

5%

5

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

 

6

10%

5

Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)

30,11 м

6

10%

5

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

 

7

10%

4

Сопротивление качению (кг/т)

8,29 кг/т

8

5%

4

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

 

6,9

   

+Устойчивость к аквапланированию

+Тормозные свойства на сухом асфальте

-Управляемость на льду

Шина Fulda Kristall Montero 3 оказалась обладательницей не очень сбалансированных характеристик. На мокром асфальте и на льду осуществлять маневры на повышенных скоростях практически невозможно, так как машина сразу же уходит в снос. На льду при резких сбросах газа в поворотах возможны заносы. Также на льду эта шина не позволяет уверенно разгоняться.

5 место

Debica Frigo 2

 

Индексы : 88T

Средняя глубина протектора, мм : 8,5

Твердость резины по Шору, ед. : 58

Жесткость боковины : Очень мягкая

Масса шины, кг : 6,670

Дата производства : 40/2016

Цена, гривны : 1 100

Рейтинг безопасности : **

Цена/качество : **

 

Дисциплина

Значение

Баллы

Весомость

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

19,51 м

10

10%

1

Разгон на льду (5-25 км/ч)

6,49 с

9

10%

1

Боковая устойчивость на льду (с)

27,4 с

9

5%

2

Управляемость на льду (субъективно)

 

9

5%

2

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

16,06 м

8

4%

2

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

4,86 с

9

3%

2

Управляемость на снегу (субъективно)

 

9

3%

2

Устойчивость к продольному аквапланированию

79,9 км/ч

7

5%

6

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

37,01 м

4

15%

7

Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)

15,1 с

4

5%

8

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

 

3

10%

8

Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)

30,56 м

6

10%

7

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

 

5

10%

6

Сопротивление качению (кг/т)

7,99 кг/т

10

%

1

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

 

6,7

   

+Тормозные свойства на льду

+Сопротивление качению

-Управляемость на мокром и сухом асфальте

Шина Debica Frigo 2 из клана скандинавских зимних шин отметилась хорошими характеристиками на льду и на снегу, где позволяет ехать быстрее всех. А вот на асфальте она не способна обеспечить хорошую управляемость. На этом покрытии она в сравнении с конкурентами имеет очень низкие сцепные свойства и склонна к заносам и сносам. Но зато эта шина самая экономичная – с низким сопротивлением качению.

6 место

Nexen WinGuard Snow'G WH2

 

Индексы : 88T

Средняя глубина протектора, мм : 8,4

Твердость резины по Шору, ед. : 68

Жесткость боковины : Средне-мягкая

Масса шины, кг : 7,690

Дата производства : 33/2016

Страна производства : Южная Корея

Цена, гривны : 1 200

Рейтинг безопасности : **

Цена/качество : *

 

Дисциплина

Значение

Баллы

Весомость

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

23,76 м

6

10%

8

Разгон на льду (5-25 км/ч)

8,23 с

6

10%

8

Боковая устойчивость на льду (с)

28,2 с

8

5%

3

Управляемость на льду (субъективно)

 

7

5%

4

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

16,81 м

7

4%

7

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

4,96 с

8

3%

4

Управляемость на снегу (субъективно)

 

4

3%

7

Устойчивость к продольному аквапланированию

77,3 км/ч

6

5%

7

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

32,85 м

7

15%

6

Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)

14,0 с

9

5%

2

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

 

7

10%

4

Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)

30,23 м

6

10%

6

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

 

6

10%

5

Сопротивление качению (кг/т)

8,95 кг/т

6

5%

7

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

 

6,6

   

+Поперечные сцепные свойства на льду, снегу и мокром асфальте

-Управляемость на снегу

Шина Nexen WinGuard Snow’G WH2 на льду не самая быстрая и не самая медленная. В поворотах на грани скольжения чувствуется, как плечевая зона сопротивляется заносам и сносам. На мокром асфальте при спокойной езде обеспечивается легкость управления автомобилем, но при покатушках на время хорошего результата не получите. На сухом асфальте экстрим приводит к сносам и заносам.

7 место

Kumho WinterCraft WP51

 

Индексы : 88T

Средняя глубина протектора, мм : 8,55

Твердость резины по Шору, ед. : 64

Жесткость боковины : Средняя

Масса шины, кг : 8,325

Дата производства : 28/2016

Страна производства : Китай

Цена, гривны : 1 100

Рейтинг безопасности : **

Цена/качество : **

 

Дисциплина

Значение

Баллы

Весомость

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

21,81 м

8

10%

5

Разгон на льду (5-25 км/ч)

7,02 с

8

10%

3

Боковая устойчивость на льду (с)

30,2 с

7

5%

8

Управляемость на льду (субъективно)

 

4

5%

8

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

16,97 м

7

4%

8

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

5,43 с

5

3%

8

Управляемость на снегу (субъективно)

 

4

3%

7

Устойчивость к продольному аквапланированию

83,2 км/ч

8

5%

5

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

32,62 м

7

15%

5

Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)

14,2 с

8

5%

6

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

 

5

10%

6

Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)

29,59 м

7

10%

4

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

 

4

10%

8

Сопротивление качению (кг/т)

8,87 кг/т

6

5%

6

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

 

6,5

   

+Явно выраженных преимуществ нет

-Управляемость на всех покрытиях

Шина Kumho Winter Craft WP51 китайского происхождения показала средние тормозные свойства на разных покрытиях. К сожалению, она не совсем адаптирована под обледенелые дороги. Из-за этого на льду передние колеса уходят в снос. С критикой выступили эксперты, ездившие на этих шинах по асфальту. Возможно, это шины для внутреннего китайского рынка с их зимами, не похожими на наши.

8 место

Sava Eskimo Ice

 

Индексы : 88T

Средняя глубина протектора, мм : 10,0

Твердость резины по Шору, ед. : 56

Жесткость боковины : Средне-мягкая

Масса шины, кг : 7,600

Дата производства : 31/2016

Цена, гривны : 1 250

Рейтинг безопасности : **

Цена/качество : *

 

Дисциплина

Значение

Баллы

Весомость

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

20,44 м

9

10%

2

Разгон на льду (5-25 км/ч)

6,57 с

8

10%

2

Боковая устойчивость на льду (с)

25,8 с

10

5%

1

Управляемость на льду (субъективно)

 

10

5%

1

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

16,25 м

8

4%

4

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

4,95 с

8

3%

3

Управляемость на снегу (субъективно)

 

10

3%

1

Устойчивость к продольному аквапланированию

75,1 км/ч

5

5%

8

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

39,65 м

3

15%

8

Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)

14,8 с

5

5%

7

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

 

4

10%

7

Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)

31,31 м

5

10%

8

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

 

5

10%

6

Сопротивление качению (кг/т)

8,81 кг/т

6

5%

5

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

 

6,2

   

+Сцепные свойства на льду и снегу

+Управляемость на льду и снегу

-Сцепные свойства на асфальте

-Управляемость на асфальте

В этой компании соперников скандинавская шина Sava Eskimo Ice показала превосходные характерстики на льду и снегу, где они на порядок лучше, чем шины для мягких зим. На ледовой трассе на этих шинах скорость самая высокая. Реакции на повороты руля на льду и снегу – самые лучшие. Но в противовес выходят свойства на асфальте, где шина из-за мягкой резины очень скользкая и с плохими реакциями на повороты руля.

«АвтоЦентр». Текст и фото: Юрий Дацык и Евгений Сокур

colesa.ru

Возврат к списку