0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
22:18:17 - 16.11.2018

ABW.BY: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

ABW.BY: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

ABW.BY: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Журналисты ABW.BY протестировали десять комплектов фрикционных шин, не обойдя вниманием и «Белшину»

Список протестированных шин:

  • Belshina Artmotion Snow

  • Cordiant WinterDrive

  • Dunlop Winter Maxx WM01

  • Gislaved Soft*Frost 200

  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616

  • Kumho I*ZEN KW31

  • Nitto Therma Spike

  • Nokian Nordman RS2

  • Sava Eskimo Ice

  • Viatti Brina (V-521)

Во второй части теста ABW.BY оцениваются нешипованные зимние шины. О методике испытаний читайте в части, посвященной тестам шипованных покрышек.

Результаты тестов:

Результаты тестов на льду


Результаты тестов на снегу


Результаты тестов на мокром покрытии


Результаты тестов на сухом покрытии


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

1 место

Nokian Nordman RS2

 

Масса шины, кг : 8,8

Средняя глубина протектора, мм : 9,0

Цена, бел. рубли : 137

Страна производства : Россия

Индексы : 94R

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

11,93 м

75,0

75

1

Разгон на льду (5-25 км/ч)

8,22 с

75,0

75

1

Боковая устойчивость на льду (с)

31,0 с

50,0

50

1

Управляемость на льду (с)

74,8 с

49,7

50

2

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

26,24 м

195,0

200

3

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

7,97 с

99,0

100

2

Управляемость на снегу (с)

64,2 с

99,0

100

3

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

44,59 м

190,2

200

4

Управляемость на мокром покрытии (с)

40,2 с

97,8

100

3

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

48,8 м

200,0

200

1

Сопротивление качению (кг/т)

7,69 кг/т

30,0

30

1

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1160,7

1180

+ Лучшие разгон, торможение и поперечное сцепление на льду

+ Лучшее торможение на сухом асфальте

+ Невысокая цена

- Средняя управляемость на льду

Выдающееся поведение на льду и снегу, лучшее торможение на сухом асфальте - при цене от 137 руб. новый Nordman RS2 можно считать очень выгодным предложением. Особенно для тех, кто часто ездит за городом, по дорогам с непредсказуемым покрытием - в этих условиях сцепные свойства на льду и снегу будут очень кстати.

2 место

Gislaved Soft*Frost 200


Масса шины, кг : 9,0

Средняя глубина протектора, мм : 8,5

Цена, бел. рубли : 150

Страна производства : Словакия

Индексы : 94T

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

12,70 м

70,5

75

3

Разгон на льду (5-25 км/ч)

8,52 с

72,4

75

3

Боковая устойчивость на льду (с)

33,0 с

47,0

50

5

Управляемость на льду (с)

78,5 с

47,4

50

6

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

26,23 м

195,1

200

2

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

7,89 с

195,1

100

1

Управляемость на снегу (с)

64,9 с

98,0

100

7

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

44,02 м

192,7

200

3

Управляемость на мокром покрытии (с)

39,4 с

99,8

100

2

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

48,9 м

199,6

200

2

Сопротивление качению (кг/т)

8,12 кг/т

28,4

30

3

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1150,9

1180

+ Лучшая в разгоне на снегу

+ Стабильно высокие характеристики практически во всех дисциплинах

- Высокая цена

Дороговато, но есть за что платить: Gislaved уверенно держался в призерах и на зимних, и на осенних тестах. И хотя лучшим он стал только в разгоне на снегу, в остальных дисциплинах всегда был молодцом, за что и получил призовое место по результатам тестов. Однако цена - одна из самых высоких.

3 место

Hankook Winter i*cept iZ2 W616


Масса шины, кг : 9,4

Средняя глубина протектора, мм : 8,6

Цена, бел. рубли : 140

Страна производства : Южная Корея

Индексы : 94T

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

13,17 м

67,9

75

6

Разгон на льду (5-25 км/ч)

8,81 с

70,0

75

5

Боковая устойчивость на льду (с)

33,0 с

47,0

50

5

Управляемость на льду (с)

79,0 с

47,0

50

8

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

25,59 м

200,0

200

1

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

8,11 с

97,3

100

3

Управляемость на снегу (с)

65,3 с

97,4

100

10

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

45,20 м

187,7

200

5

Управляемость на мокром покрытии (с)

42,2 с

93,1

100

5

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

49,3 м

198,0

200

3

Сопротивление качению (кг/т)

8,01 кг/т

28,8

30

2

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1134,2

1180

+ Лучшее торможение на снегу

+ Хорошее торможение на сухом асфальте

- Высокая цена

Цена на уровне лидеров, но характеристики чуть слабее: лучшим Hankook смог стать только в торможении на снегу, в остальном же стабильно хорош что на снегу, что на льду. На асфальте результаты хуже, однако все равно довольно близко к лидерам.

4 место

Sava Eskimo Ice

 

Масса шины, кг : 9,2

Средняя глубина протектора, мм : 10,3

Цена, бел. рубли : 124

Страна производства : Польша

Индексы : 94T

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

12,91 м

69,3

75

5

Разгон на льду (5-25 км/ч)

9,03 с

68,3

75

6

Боковая устойчивость на льду (с)

32,4 с

47,8

50

3

Управляемость на льду (с)

79,1 с

47,0

50

9

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

26,71 м

191,6

200

7

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

9,22 с

85,6

100

10

Управляемость на снегу (с)

63,3 с

100,0

100

1

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

42,41 м

200,0

200

1

Управляемость на мокром покрытии (с)

39,3 с

100,0

100

1

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

51,0 м

191,4

200

7

Сопротивление качению (кг/т)

8,89 кг/т

26,0

30

5

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1127,0

1180

+ Лучшая управляемость на снегу и мокром асфальте

+ Лучшее торможение на мокром асфальте

- Худший разгон на снегу

Середнячок по цене, с худшим временем разгона на снегу, зато с лучшими показателями на мокром и сухом асфальте. Учитывая, что другие зимние испытания фрикционная Sava прошла со стабильно высокими результатами, эту модель однозначно можно рекомендовать в качестве универсальной и для города, и для пригорода. В конце концов, не каждый день приходится буксовать в снегу. 

5 место

Viatti Brina (V-521)

 

Масса шины, кг : 9,1

Средняя глубина протектора, мм : 8,6

Цена, бел. рубли : 96

Страна производства : Россия

Индексы : 91T

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

12,84 м

69,7

75

4

Разгон на льду (5-25 км/ч)

8,58 с

71,9

75

4

Боковая устойчивость на льду (с)

31,1 с

49,8

50

2

Управляемость на льду (с)

76,6 с

48,6

50

4

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

26,69 м

191,8

200

6

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

8,21 с

96,1

100

5

Управляемость на снегу (с)

63,7 с

99,8

100

2

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

45,70 м

185,6

200

7

Управляемость на мокром покрытии (с)

42,6 с

92,3

100

6

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

52,7 м

185,2

200

9

Сопротивление качению (кг/т)

8,57 кг/т

26,9

30

4

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1117,7

1180

+ Хорошая управляемость на льду и снегу

- Посредственные характеристики на асфальте

Дешево, но сердито. Если говорить о характеристиках на асфальте - они неубедительны. А вот на снегу и льду Viatti достаточно неплох, так что при цене от 96 руб. вполне сгодится для спокойной эксплуатации.

6 место

Cordiant WinterDrive


Масса шины, кг : 9,7

Средняя глубина протектора, мм : 8,8

Цена, бел. рубли : 93

Страна производства : Россия

Индексы : 94T

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

12,54 м

71,4

75

2

Разгон на льду (5-25 км/ч)

8,35 с

73,8

75

2

Боковая устойчивость на льду (с)

32,6 с

47,5

50

4

Управляемость на льду (с)

74,4 с

50,0

50

1

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

189,7

200

9

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

8,17 с

96,6

100

4

Управляемость на снегу (с)

64,5 с

98,6

100

5

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

45,85 м

185,0

200

8

Управляемость на мокром покрытии (с)

43,5 с

90,5

100

9

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

82,9 м

184,5

200

10

Сопротивление качению (кг/т)

10,61 кг/т

21,7

30

9

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1109,3

1180

+ Лучшая управляемость на льду

- Худшее торможение на сухом асфальте

Суровая русская шина: на зимнем полигоне Cordiant проявил себя неплохо, даже умудрился стать лучшим в одной из самых коварных дисциплин - управляемости на льду. Это позволяло надеяться на достойный итоговый результат, но осенний полигон продемонстрировал неважные характеристики шины на асфальте - Winter Drive стал худшим при торможении на сухом асфальте. Так что название полностью оправдывается: это исключительно "зимняя" шина, для снега и льда. Причем довольно дешевая.

7 место

Kumho I*ZEN KW31

 

Масса шины, кг : 9,6

Средняя глубина протектора, мм : 8,7

Цена, бел. рубли : 168

Страна производства : Китай

Индексы : 91R

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

14,17 м

63,1

75

8

Разгон на льду (5-25 км/ч)

9,76 с

63,2

75

8

Боковая устойчивость на льду (с)

33,4 с

46,4

50

9

Управляемость на льду (с)

77,7 с

47,9

50

5

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

26,66 м

192,0

200

5

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

8,66 с

91,1

100

7

Управляемость на снегу (с)

64,9 с

98,0

100

7

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

46,60 м

182,0

200

10

Управляемость на мокром покрытии (с)

42,9 с

91,7

100

7

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

49,6 м

196,8

200

4

Сопротивление качению (кг/т)

9,14 кг/т

25,2

30

6

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1097,4

1180

+ Неплохая управляемость на льду

- Худшее торможение на мокром асфальте

Дорого, но не очень убедительно. На зимней дороге Kumho еще может порадовать достойной управляемостью на льду, но при этом на асфальте демонстрирует худший результат на мокром покрытии. Тут нужно либо цену снижать, либо характеристики подтягивать до уровня равноценных лидеров. 

8 место

Dunlop Winter Maxx WM01

 

Масса шины, кг : 11,1

Средняя глубина протектора, мм : 9,0

Цена, бел. рубли : 195

Страна производства : Япония

Индексы : 94T

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

13,95 м

64,1

75

7

Разгон на льду (5-25 км/ч)

9,25 с

66,6

75

7

Боковая устойчивость на льду (с)

33,3 с

46,5

50

7

Управляемость на льду (с)

75,9 с

49,0

50

3

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

190,3

200

8

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

8,28 с

95,3

100

6

Управляемость на снегу (с)

64,7 с

98,3

100

6

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

45,98 м

184,5

200

9

Управляемость на мокром покрытии (с)

43,0 с

91,4

100

8

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

52,6 м

185,6

200

8

Сопротивление качению (кг/т)

9,59 кг/т

24,1

30

7

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1095,7

1180

+ Хорошая управляемость на льду

- Высокая цена

- Высокая масса шины

Произведенный в Японии Dunlop заметно выделяется ценой - она приближается к 200 руб. за покрышку. Но при этом выдающихся характеристик не предлагает, разве что управляемость на льду неожиданно хороша. Почему неожиданно? Потому что торможение и разгон что на льду, что на снегу не впечатляют. Примерно та же картина и на асфальте.

9 место

Belshina Artmotion Snow


Масса шины, кг : 10,3

Средняя глубина протектора, мм : 10,0

Цена, бел. рубли : 106-119

Страна производства : Беларусь

Индексы : 91T

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

16,16 м

55,4

75

10

Разгон на льду (5-25 км/ч)

11,47 с

53,7

75

10

Боковая устойчивость на льду (с)

33,5 с

46,3

50

10

Управляемость на льду (с)

78,9 с

47,1

50

7

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

26,54 м

192,8

200

4

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

9,21 с

85,7

100

9

Управляемость на снегу (с)

64,9 с

98,0

100

7

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

43,66 м

194,3

200

2

Управляемость на мокром покрытии (с)

41,4 с

95,1

100

4

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

50,8 м

192,1

200

6

Сопротивление качению (кг/т)

11,04 кг/т

20,9

30

10

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1081,4

1180

+ Неплохое торможение на сухом асфальте

+ Невысокая цена

- Худший разгон и поперечное сцепление на льду

Мы уже привыкли, что зимняя «Белшина» не блещет результатами, поэтому не сильно удивились, когда выяснилось, что она стала худшей по разгону и поперечному сцеплению на льду. Однако на осеннем полигоне Artmotion Snow Бел-317 удивила, причем приятно: результаты торможения на сухом и мокром асфальте, а также управляемость на мокрой трассе оказались лучше, чем у доброй половины более именитых соперников. Так что в качестве «городского» варианта вполне можно рекомендовать.

10 место

Nitto Therma Spike

 

Масса шины, кг : 10,0

Средняя глубина протектора, мм : 9,0

Цена, бел. рубли : 138

Страна производства : Япония

Индексы : 91T

Дисциплина

Значение

Баллы

Максимум

Место

Торможение на льду (25-5 км/ч)

14,68 м

61,0

75

9

Разгон на льду (5-25 км/ч)

10,30 с

59,9

75

9

Боковая устойчивость на льду (с)

33,3 с

46,5

50

7

Управляемость на льду (с)

82,9 с

44,9

50

10

Торможение на снегу (40-5 км/ч)

186,2

200

10

Разгон на снегу (5-40 км/ч)

9,15 с

86,2

100

8

Управляемость на снегу (с)

64,2 с

99,0

100

3

Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

45,52 м

186,3

200

6

Управляемость на мокром покрытии (с)

44,7 с

88,0

100

10

Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

50,2 м

194,4

200

5

Сопротивление качению (кг/т)

9,67 кг/т

23,9

30

85

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1076,3

1180

+ Неплохое торможение на сухом и мокром асфальте

- Худшая управляемость на льду

- Худшее торможение на снегу

Неплохие, но вовсе не выдающиеся осенние результаты и местами провальные зимние - японское качество еще не означает столь же высокие ездовые характеристики. Но при этом цена довольно высокая, на уровне лидеров теста.

colesa.ru

Возврат к списку